Глава 4
Глава 4. Прибытие в Kasai Village Dive Resort. Дорожное откровение.
Выгрузились из автобуса напротив крупнейшего торгового центра Моалбоала - Gaisano Grand Mall.
Нда... узкая дорога "хайвея". Нет тротуаров. Вокруг все заставлено трициклами - у них тут точка. Даже не отойти подальше от стоянки - по проезжей части что ли? У нас груза тьма.
Решили передохнуть и выпить кофе в Маке.

Окей, вышел навстречу мафии.
- Куда?
- Kasai Village
- Оооо, далеко. 500 песо. (750 рублей)

Заранее посмотрел - там 5 километров ехать.

- Чо?
Ухожу.

Спустили до 300. Один трициклист говорит:
- Сэр, очень плохая дорога. Мы поедем, вы все увидите, и если дорога будет хорошей - дадите 250.
Как же, думаю, заливаешь ты про плохую дорогу.
- 250 и все!

Наконец, один какой-то трициклист с маленьким драндулетом согласился на эту сумму.
Как в этого малыша влезли:

- сам водитель
- мы с супругой
- два чемодана
- два рюкзака
- и два немаленьких пакета

До сих пор понять не могу. Ехали, придерживая вещи рукой на кочках, чтобы не вывалились.
Сначала - по плюс-минус приличному асфальту.
Но вот свернули на повороте. И понеслась звезда по кочкам.
Нет асфальта. Промоины, камни, взгорки. Трясет жутко. Тут пришлось вцепиться в вещи по-настоящему. Где-то с километр такой дороги.
Еду и думаю: "Касаи вилладж, ну жеваный крот! Вы чуть ли не самый приличный резорт в округе - и дорогу не могли сделать?"

Наконец прибыли. Водитель вылез и первым делом стал критически осматривать колеса. Да, им досталось. Трициклист со стоянки был прав насчет дороги. Протянул оговоренные 250 песо, спасибо, все дела.

Заселились. Хороший большой номер. Выходит прямо на воду. Милота. У резорта собственный пирс, который заканчивается у самого интересного места - обрыва рифа. Ну по египетской схеме.
Вид с номера Kasai Village Dive Resort
Отдохнули, начали решать бытовые вопросы. Посетили местный ресторан. У нас были включены завтраки, но на одних завтраках не протянешь. Меню небольшое и крайне дорогое. Не вариант.
Вид из окна ресторана
Надо брать байк. На рецепции помогли - через полчаса из ближайшей конторы ее владельцы подогнали байк. Вроде новый. 500 песо в день (750 рублей). После тайских цен, где за 8т рублей можно было снять такой же скутер на месяц, такие цены, конечно, показались дикими. Но делать нечего, байк нужен, чтобы выбираться из этого глухого места.

Чуть позже понял, что 400 песо тут - это вообще самая нижняя цена для простейшего байка. Видел цены 350, но за это предлагали какие-то развалины.

Молотом по голове!

По темноте поехали в центр Моалбоала - поесть да и вообще присмотреться. Благополучно проехали дорогу-развалюху. Выехали на "хорошую". Тьма. Фонарей близко нет.

Крутой закрытый поворот. Вхожу в него. И внезапно вижу на встречке яркую фару другого байка...

Парам-парам-парам!

Вырулил, конечно. Но встречный явно был удивлен. И тут яркая молния ударили в мозг.
ДА ТУТ ПРАВОСТОРОННЕЕ ДВИЖЕНИЕ!

Дело в том, что я с 2011 года, как начал водить двухколесники, делал это только в странах с левосторонним движением. Тай, Индия, Индонезия, Малайзия, Шри-Ланка. И мне не приходило в голову, что тут, после 5 веков испанского владычества, все же правосторонка!

Что характерно - я не обратил на это внимание ни когда мы колесили по Себу, ни когда переезжали в Моалбоал, ни когда ехали к резорту. И лишь когда сам сел за руль и по привычке поехал по левой полосе - все встало на свои места.

Надо сказать, что мозг перестроился не сразу. Понадобилась где-то неделя. И еще частенько я особенно после поворотов автоматом сворачивал на левую сторону и видел перед собой удивленные капоты трициклистов.
Кузьма Сергеевич Петров-Водкин. Малоизвестная картина "Купание Красного Коня в море Минданао".

Самое популярное крепкое пиво среди местного населения. Литр!
Очень милая подача риса - в форме сердечка. Казалось бы, очень просто сделать - а насколько приятнее есть)
Вот такой оригинальный хлеб пекут в Моалбоальских пекарнях:
Закат
Made on
Tilda